Экипаж «ДорИнфо» продолжает серию пробегов по трассам России. Напомним, что в этом году мы решили изменить формат публикаций. Теперь мы посвящаем каждый текст конкретной автодороге. Сегодня расскажем о платной скоростной магистрали М-11 «Москва — Санкт-Петербург». Точнее об открытых на данный момент участках. Отправились мы в свое путешествие из Петербурга утром в понедельник, 29 июля. Что же нас ждало на новой магистрали?
В Северной столице мы выехали на Московское шоссе, которое после перечеркнутой таблички с надписью Санкт-Петербург плавно перешло в федеральную автодорогу М-10 «Россия». О ней мы писали недавно по итогам нашего предыдущего автопробега, почитать можно здесь.
Итак, в Новгородскую область мы въехали по трассе М-10. В районе деревни Мясной Бор после моста через реку Питьба перед нами открылся вид на развязку с трассой М-11 «Москва — Санкт-Петербург». Сразу же появился пункт взимания платы за проезд (ПВП). На трассу М-11 мы въехали около 12:00.
Магистраль М-11. Участки в Новгородской и Тверской области
Сразу после ПВП на трассе идут дорожные работы прямо у первого знака с расстоянием до Москвы — 547 км. К счастью, они никоим образом не ограничивают движение. Рабочая техника стоит на обочине. Отметим, что периодически на протяжении участков в Новгородской области встречаются подобные работы, но движение по трассе свободное. Стоять нам не пришлось, поэтому, оплатив проезд, мы с легким сердцем отправились в путь.
Трасса М-11 — это преимущественно по две полосы движения в каждом направлении с разделительной полосой, в зоне которой на протяжении всей автодороги обустроена линия электроосвещения. На магистрали, идущей в обход населенных пунктов, устроены дополнительные полосы для поворотов, встречаются шумозащитные экраны, на всем пути имеется ограждение. Скорость движения в основном 110 км/ч, есть участки с разрешенной скоростью до 130 км/ч. На трассе установлены табло и элементы автоматической системой управления дорожным движением.
Уже на 491-м км (экипаж движется из Петербурга, поэтому километраж убывает по мере приближения к столице) мы встретили первую зону отдыха: небольшое место для парковки, туалеты и беседки со столами для перекуса. Однако магазинов здесь нет. Подобные зоны, если верить табло на трассе, расположены вдоль дороги каждые 20 км с двух сторон. Также на трассе периодически встречаются контейнерные АЗС экстренной заправки.
Стоит отметить, что на 423-м км автодороги М-11 активно идут работы по обустройству многофункциональной зоны отдыха с заправкой «Лукойл». Сейчас на объекте уже видно, что там будет кафе, детская площадка и парковочные места. Больше подобных мест на своем пути мы не встретили. Только перед выездом на М-10 — на 263-м км. Там расположено единственные кафе с двух сторон на открытых участках М-11. В связи с чем и образуется большой поток людей, что приводит к очереди. Если вы никуда не торопитесь, то запасайтесь терпением и вставайте в очередь. Мы размяли ноги и отправились дальше. Перекусить было решено на заправке уже на трассе М-10.
На 331-м км, 258-м км и 215-м км есть съезды на альтернативную бесплатную дорогу М-10. Однако мы движемся по участку М-11: такова наша цель, да и дорога тут не сравнится ни с одной другой. Покрытие на трассе идеальное: нет колеи, ям, выбоин. Нашему штурману помог круиз контроль, который был включен на автомобиле почти все время нашего пути по М-11. На 210-м км магистрали М-11 мы съезжаем на трассу М-10, далее — на Обход Твери в составе трассы М-10.
Новый и открытые ранее участки М-11 в Тверской и Московской областях
За населенным пунктом Воскресенское в Тверской области мы вновь съезжаем на платную дорогу М-11. Этот участок магистрали с 97-го км по 149-й км был открыт совсем недавно — 3 июля. Он проходит по территории Московской области и Тверской области. С момента открытия до 22 июля на данном отрезке дороги было зафиксировано порядка 200 тыс. проездов транспортных средств. На 127-м км трассы мы проезжаем мост через реку Шоша. Затем еще два съезда на М-10: на 124-м км и на 98-м км. Дальше начинаются участки, открытые ранее: с сентября 2018 года в обход подмосковных Солнечногорска и Клина с 58-го км по 97-й км и с декабря 2014 года участок с 15-го км по 58-й км в обход подмосковных Химок.
На 72-м км идут очередные дорожные работы, ограничена одна полоса движения. На 47-м км трассы строится путепровод ЦКАД. С 37-го км трафик заметно растет, дорога расширяется. Теперь на ней четыре полосы движения в каждую сторону (всего восемь полос).
Итак, до Москвы осталось чуть больше 8 км. Дорога расширилась до пяти полос в каждую сторону. До МКАД мы доехали без пробок.
Отметим, что на движение по МКАД у нас ушло около 1,5 часов в вечерний «час пик»: мы свернули на федеральную дорогу М-2 «Крым». О нашем путешествии по этой трассе читайте в следующем материале.
На МКАД мы заехали около 17:30. В целом на дорогу из Санкт-Петербурга в Москву по участкам трассы М-11 с выездами на М-10 в будний день у нас ушло около 7 часов. Для оплаты проезда в этот раз мы использовали транспондер. Три участка мы проехали в дневное время за 1279 рублей. За движение по участку с 545-го км до 208-го км мы заплатили 539 рублей, от Воскресенского до 58-го км магистрали мы доехали за 190 рублей и еще 550 рублей отдали за отрезок с 58 км до Москвы ПВП1.
Напомним, проезд по всей трассе М-11 от Москвы до Петербурга планируют открыть в этом году. Сейчас продолжается строительство 7 этапа и 8 этапа в Новгородской области, Ленинградской области и Санкт-Петербурге. Строительство 3 этапа — Северного обхода Твери — вынесено в отдельную очередь строительства.
Мария Глоз
Фото: автора