Металлические контейнеры 20 и 40 футов – идеальный вариант для перевозки больших партий грузов морскими путями с перегрузкой на автомобильный и железнодорожный транспорт без необходимости переупаковки. Далеко не всегда для решения задач логистики требуются новая тара – иногда можно неплохо сэкономить, взяв рефконтейнеры б/у в аренду. Главное – правильно провести визуальный осмотр, чтобы заметить явные и скрытые дефекты, недостатки, повреждения.
Принципиальное значение при выборе таких изделий имеет возраст контейнера – расчетный срок службы составляет около 20 лет, после чего она постепенно перестает отвечать требованиям по прочности, защищенности от непогоды, герметичности. В среднем, поддержанные рефрижераторные контейнеры после 10-12 лет активной эксплуатации начинают требовать затрат на ремонт. Год выпуска можно посмотреть на табличке КБК – это выполненный из металла паспорт изделия, прикрепленный к его стенке. Сделанные из прочного профилированного листа с цинковым и лакокрасочным антикоррозийным покрытием, морские контейнеры служат не менее 20 лет, а при бережном отношении могут использоваться и дольше, с сохранением изначальных характеристик. Но, чтобы не разочароваться в арегде б/у контейнера, следует провести внимательный визуальный осмотр с внутренней и наружной стороны, а также проверить состояние пола, дверей, запорных устройств.
На что обратить внимание при взятии в аренду морского рефконтейнера б/у:
- Следы ржавчины. Под краской, особенно в труднодоступных местах, могут скрываться серьезные очаги коррозии – наиболее часто ржавеют потолок и стены – именно им приходится брать на себя удары непогоды и морской стихии. Наличие ржавчины может быть доводом в пользу отказа от покупки, поскольку снижает прочность конструкции и уменьшает запас срока службы, становится причиной протечек.
- Разгерметизация. Нарушения герметичности, способные стать причиной порчи перевозимых товаров водой, обнаружить очень легко. Для этого достаточно закрыть двери изнутри – дневной свет снаружи обязательно даст о себе знать, показав присутствие любых трещин. При их наличии нужно быть готовыми к необходимости их устранения за свои деньги.
- Двери. Независимо от целей покупки и типов товаров, которые планируется перевозить внутри, нужно убедиться в исправности и плотности закрывания дверей морского контейнера – только в таком случае можно обеспечить сохранность материальных ценностей от доступа посторонних, кражи, утери, повреждения. Обязательно проверяются: целостность уплотнителя по всему периметру проема, работоспособность и отсутствие заклинивания замков.
- Табличка КБК. Фактически, она является паспортом контейнера, поскольку содержит базовую информацию о нем, включая тип, серийный номер, грузоподъемность, дату производства. Без ее наличия определить возраст изделия не представляется возможным.
- Техническое состояние агрегата охлаждения: проверка давления, осмотр на утечки, проверка работы двигателя. Видео на сайте: www.container-20-40.ru
В процессе визуального осмотра перед арендой б/у рефконтейнера очень важно определить правильность его геометрии – за годы эксплуатации конструкция могла быть перекошена в результате падений, сильных ударов. Для этого рекомендуется использовать уровень. Если тара была сильно повреждена, об этом красноречиво расскажут неплотно закрывающиеся двери и перекосившийся корпус. Также желательно осмотреть пол, особенно, если он не металлический, а выполнен из дерева. Следует учесть, что имеющиеся в нем трещины и вмятины имеют тенденцию увеличиваться со временем.