Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Исследование: четверть компаний сталкивались с убытками из-за мошенников

Исследование: четверть компаний сталкивались с убытками из-за мошенников

Мужчина держит в руках мобильные телефоны. Архивное фотоДзен

МОСКВА, 2 июл — РИА Новости. Четверть компаний в России сталкивались с прямыми финансовыми убытками из-за мошеннического трафика — фрода, а еще 18% рассказали о росте операционных расходов из-за мошенников, говорится в исследовании компании-поставщика решений и сервисов в области цифровых коммуникаций edna, его данные есть в распоряжении РИА Новости.

«Исследование показало, что с прямыми финансовыми убытками сталкивались 25% компаний, подвергавшихся фрод-атакам. Еще 18% отметили, что из-за мошенничества увеличились операционные расходы. Также фрод искажает данные аналитики, что мешает принимать правильные маркетинговые решения. Загрязненные фродом данные приводят к неправильному распределению бюджета, снижению эффективности рекламных кампаний», — сказано в исследовании.

Каждый пятый респондент отметил, что после фрод-атаки на компанию были перебои в работе — клиенты, которые получили фрод-рассылку, звонили в компанию и увеличивали нагрузку на колл-центры. Кроме того, 12% участников опроса сталкивались с кадровыми потерями после инцидентов, а еще 14% — с репутационными.

Как отметили 42% респондентов, за последние два года объем мошеннического фрода увеличился. «Больше половины опрошенных (58%) считают самым серьезным последствием атаки финансовые потери и рост нецелевых расходов. Также они отмечают нарушение рабочих процессов (38%), риск потери клиентов (32%), репутационные потери (24%). Половина респондентов не ранжирует последствия и считает, что все они серьезно сказываются на развитии бизнеса», — отметили аналитики.

«Мошенники создают искусственно завышенный трафик смс-сообщений, а рекламный бюджет быстро расходуется без реального привлечения клиентов. Компания платит за фиктивный спрос и фейковых пользователей, теряет деньги и не получает прибыли. Это приводит к резкому росту расходов на отправку сообщений и искажает реальные метрики вовлеченности», — объяснил эксперт и бизнес-партнер edna Кирилл Гречкин.

В исследовании приняли участие 1 328 предпринимателей, владельцев бизнесов, топ-менеджеров крупных и средних компаний.