Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Цветущие водоросли видны со спутника

Прошлогоднее извержение вулкана Килауэа привело к цветению планктона, такому большому, что его можно было увидеть из космоса.

Воды тропической зоны конвергенции бедны питательными веществами, в связи с этим в них довольно мало жизни. Вулканическая лава богата различными минералами. В связи с этим команда Сэмюэля Уилсона из Гавайского университета зафиксировала «расцвет жизни» в результате извержения вулкана. В воду тогда попало более 50-100 м3 лавы в секунду.

В течение трех дней с момента этого события, спутник MODIS Aqua обнаружил много хлорофилла. Тепло от лавы было не менее важным фактором, как и содержащиеся там минералы. Выяснилось, что концентрация хлорофилла здесь стало самым высоким за последние 15 лет. Количество живых организмов в основных пищевых цепях выросла в 4-6 раз по сравнению с типичными условиями, обеспечивая пищу для многих других видов.

Собирая образцы, ученые обнаружили, что в воде более высокие уровни нитратов, кремниевой кислоты, железа и фосфатов – отличные ингредиенты для роста растений.

Источник: hi-tech.news